Отчет о дискуссии «Трудный ребенок — в школе и дома»
 
02.10.2017. отчет
Дискуссия «Трудный ребенок — в школе и дома»
В воскресенье 24 сентября мы провели очередную дискуссию. В этот раз мы разбирали, что же стоит за термином «трудный ребенок».
Коллективу детей, близким людям и педагогам трудно взаимодействовать с ребенком, который нарушает привычные нормы, идет на конфликты или агрессивно настроен к окружающим. Т.е. такой ребенок требует особого психолого-педагогического внимания и его называют "трудным".

Педагоги школы и родители поделились собственными наблюдениями и выделили основные причины, почему у ребенка могут начаться проблемы с поведением:

1. Конфликты с одноклассниками.

2. Сложность программы или, напротив, ее легкость.

3. Отсутствие мотивации к обучению.

4. Конфликты с педагогами.

5. Проблемы в семье.

Таким образом, «трудные дети» — это необязательно дети, у которых есть медицинские показания или дети из неблагополучных семей. Часто совершенно обычный ребенок становится сложным в общении, чему может быть множество причин: новый коллектив (смена школы), новые учителя, неинтересная школьная программа, проблемы в семье и т.д. Неприятие ребенка в семье, навязывание собственных целей, подавление личности ребенка часто становится причиной повышенной конфликтности и агрессии ребенка. Задача педагогов и родителей помочь ребенку в решении проблем. Умение управлять своими эмоциями и брать на себя ответственность за свои поступки — важный навык, которому нужно учиться.
ПРО СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
«Беспроблемными» детьми считаются дети, которые легко усваивают общественные нормы и законы поведения в коллективе или семье. Но что делать, если в силу природных особенностей психики или под действием внешних обстоятельств дети не могут этого делать? На встрече мы обсудили случаи, когда на ребенка не действует ни среда, ни влиятельный, авторитетный для него взрослый.
Вот несколько важных правил
Как вести себя с агрессивным ребенком
1
Четкая установка границ
Любому ребенку нужно учиться четко показывать свои границы, не допуская агрессивного поведения в свой адрес.
2
Отсутствие провокаций
Не вызывать агрессивного ребенка намеренно на конфликт.
3
Решение конфликта при поддержке значимого взрослого
Ребенок должен всегда знать, что он может обратиться за помощью ко взрослым.
В таких случаях обязательна работа с психологом. Как в рамках индивидуальной терапии с ребенком, так и работа с родителями.
Часто подобные проблемы лежат именно во внутрисемейных отношениях. Возможно, между ребенком и родителями нет эмоциональных связей. Родители не стоят на стороне ребенка, не пытаются понять его, а осуждают и более того, жестко наказывают за такое поведение. Что, по мнению психолога, конечно, не улучшит ситуацию.

На встрече мы пытались понять, как научить ребенка управлять эмоциями? Может ли среда изменить индвидуальные особенности характера? Традиционно в школьном коллективе взрослый становится гарантом порядка. Но в саморегулирующихся школьных системах коллектив детей помогает ребенку осознать границы и брать ответственность за свое поведение. Чаще всего ребенок хочет влиться в коллектив, но просто не знает, как это выразить, и такая система помогает осознать свое место и усвоить правила.

Смотрите запись дискуссии у нас на Фейсбуке.
Made on
Tilda