ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Москва. Кратово

«Доверие, уважение и ответственность в самонаправленном образовании»

Встреча-лекция с основателями Садбери школ в Нидерландах
Дней
Часов
Минут
Секунд
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА:
21 октября c 17:00 до 19:30. Библиотека #11 им. Давыдова: Москва, Мукомольный проезд, д. 9, кор. 2 (м. Шелепиха)
Купить билет
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА:
Понедельник, 22 октября, 18:30
«У.Дача», Пространство самонаправленного образования Кратово,
ул. Рокоссовского.
Подробнее
На встрече-лекции Питер и Кристел Харткамп расскажут о том, как основать школу на базе доверия, уважения и ответственности (модель Садбери Велли). На примере кейсов вы узнаете, как проходит обучение в самонаправленной среде без уроков и программы, и чем занимаются выпускники и сотрудники таких школ, где дети сами решают чему, когда и с кем учиться. Питер и Кристел поделятся, как школьные инспекторы закрыли их школу в Нидерландах и как это послужило мощным толчком к разработке ими научно-исследовательской документации о преимуществах самонаправленного образования и к успешному переоткрытию их школы.
О лекторах:
Питер и Кристел Харткамп
основатели трёх школ по модели Садбери, сотрудники этих школ с 18-летним стажем и родители троих детей-выпускников.
Поиск альтернативных путей в образовании для Питера и Кристел начался в 1998 году. Они только что вернулись в Нидерланды из Омана. Их старшая восьмилетняя дочка пошла в школу, и вскоре родители заметили, что она впадает в депрессию, каждый раз, когда заканчиваются каникулы. Услышав от своей дочки "я лучше умру, чем пойду в школу", Питер глубоко погрузился в изучение вопросов обучения, Голландского законодательства об образовании и прав человека. Питер — активный участник Совета Европейского Демократического Образовательного Сообщества (EUDEC) и автор книги "Beyond Coersive Education" (2016). Сейчас дети Питера и Кристел — взрослые люди, а сами они до сих пор работают в Садбери школе в Хардервике.
Защитив кандидатскую по геологии, жена Питера, Кристел, работала в нефтяной промышленности до 2003 года, когда они с мужем открыли свою первую школу в Сусте. Понимая недостатки существующих теорий обучения, недавно приступила к работе над второй кандидатской диссертацией, исследуя научную основу для самонаправленной формы обучения. Она публикует свой опыт в книгах и регулярно читает лекции.
Хардервейк, Нидерланды
Sudbury School Harderwijk
Хардервейк — не многим больше Истры и расположен также, как и наш город, в живописном месте, на берегу озера Эйселмера. Когда-то это был портовый город со множеством рыбацких лодок вдоль берега. И сегодня это еще одна точка на карте, где работает уникальная демократическая школа, которую создали Питер и Кристел Харткамп.
Школьное сообщество Sudbury School Harderwijk
Школа Sudbury School Harderwijk — демократически управляемая школа. Это означает, что студенты и сотрудники имеют равный голос на еженедельной школьной встрече, в которой все, что касается школы, определяется большинством.

Например, здесь принимаются решения о правилах школы, допущении студентов и сотрудников, о расходах школьного бюджета и многом другом. Ребенок четырых лет может голосовать и здесь нет разницы в возрасте. Определенные обязанности делегированы координаторам или комитетам. Люой участник среды может взять на себя ответственность за различные области регулярования школной жизни.

В школе существует Юридический комитет (JC). ежедневно он выносит решения, если нарушаются правила школы. Когда ты несешь ответственность за жихнь школы, то между членами сообщества возникает чувство общности. В школе нет издевательств и насмешек и любые попытки буллинга исключены.
Лучшая среда для обучения — это среда, в которой уважаются права и мнения.
Уважение
В Sudburyschool Harderwijk уважают ребенка. Что это означает? Люди в школе не могут заставить другого участника среды делать что-то против его воли и также не могут судить о том, что ему нужно делать. Здесь считают, что именно принуждение подрывает доверие между взрослыми и ребенком, когда многие дети вступают в противостояние со взрослыми, ведь они постоянно оценивают, принуждают или манипулируют, не оставляя детям возможности повлиять на ситуацию. Такие дети часто имеют отвращение к тому, к чему их принуждают, и затем, во взрослой жизни, также всячески избегают этого.

В Sudburyschool Harderwijk студенты открывают мир на основе собственных интересов и в своем собственном темпе. Они могут свободно узнать, кто они и что они хотят делать со своим временем: играть, обсуждать, делать что-то в одиночку или с другими, изучать и чувствовать мир. Взрослые являются частью этого сообщества и ребенок, будучи уверенным, что взрослый не мешает его выбору, больше не опасается подойти ко взрослому с просьбой о помощи или просто поболтать.
доверие
Здесь верят, что абсолютно все люди, юные и пожилые, имеют огромный стимул учиться и развиваться. Что если дети вырастут, то они хотят стать самостоятельными и похожими на окружающих: грамотными, красноречивыми и сострадательными.

Самым важным и в то же время самым сложным педагогическим средством является доверие. Мы верим, что дети, играют ли они, читают, готовят, рисуют или делают что-то другое — дети непрерывно развиваются.
ответственность
Структура демократического принятия решений дает детям прямое участие во всей школьной организации: от финансов до найма или увольнения сотрудников. Ожидается, что каждый человек возьмет на себя ответственность за свои действия. С самого раннего возраста в школе дети определяют, как они проводят время, развивая контроль над своим образованием.

Студенты из Sudbury School Harderwijk на примере жизни школы очень точно понимают, как их действия влияют на других людей и сообщество в целом. Они узнают, что, правильно рассуждая и используя свой голос, они могут влиять на свое будущее.
Как проехать (Москва)
Библиотека №11 им. Давыдова
Москва, Мукомольный проезд, д. 9, кор. 2 (м. Шелепиха)
Как проехать (Кратово)
«У.Дача», Пространство самонаправленного образования
Кратово, ул. Рокоссовского
По организационным вопросам звоните +7-968-912-1273 (Лариса)
Другие новости:
Made on
Tilda