для родителей, детей и подростков. школа НОС. Москва. Культурный центр ЗИЛ
Школа без оценок (и оценивания).
Вторая встреча из цикла
«Школа без школы»
До встречи осталось
Дней
Часов
Минут
Секунд
ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ
19.03.2019, вторник,
19:00-20:30
ФОРМАТ ВСТРЕЧИ
Лекция, дискуссия с участием экспертов, игра
ПЛОЩАДКА
Культурный центр ЗИЛ Лекторий,
Москва, ул. Восточная, д.4, корп.1, м. Автозаводская
Оценки — важный элемент школьной системы. Если нет оценок, то непонятно, как, собственно, оценивать проделанную работу. Это инструмент контроля. И влияния. Это залог эффективных взаимоотношений между учителем и учениками. Убери оценки — что останется от школы?
Исчезнет дисциплина, дети перестанут учиться, никто никому ничего не будет должен. Доводя до крайности, можно задаться риторическим вопросом: что же вырастет тогда из наших детей?

Оценки же — это повод для постоянных наших тревог, конфликтов - не только внутри школы, но и в семье. Какой родитель не переживает, если его сын или дочь учится на 2,85, а хотелось бы, чтобы было 4?

Но это только эффект первой волны. Оценки так прочно входят в нашу жизнь, что мы невольно начинаем оценивать всё вокруг: это отлично, а это средненько, на троечку. Многие сервисы вводят оценку своей работы — зачастую пятибалльную.

Вам всегда хватает пяти баллов для оценки чего-то? А нравится ли вам система рейтингов, введённая в Китае? Оцениванию в школе с его сотыми балла остался один шаг до рейтинговой системы.

А ведь существуют пространства, которые уходят от оценок - и больше того - стараются воздерживаться от оценивания в принципе. Пытаются соблюсти тонкую грань между выражением своего мнения ("Как тебе мой рисунок" - "Нравится") - и высказываниями вроде "Умница", "Хороший мальчик", "Ты можешь лучше".

На второй встрече из цикла "Школа без школы" поговорим об оценках и оценивании — и пооцениваем друг друга.

о проекте
ШКОЛА БЕЗ ШКОЛЫ.
ЦИКЛ ВСТРЕЧ В ФОРМАТЕ ДИСКУССИЙ-ЛАБОРАТОРИЙ
Школа какая-то не такая. Что-то с ней не так. Из пятидесяти девяти опрошенных 59 ответят, что в современной системе образования есть изъяны, или, как минимум признают, что она не идеальна.

Какова идеальная школа и возможна ли она вообще — это предмет отдельного разговора. Но многие люди убеждены: среднее образование находится в кризисе. Причём запариваемся мы часто по одним и тем же поводам: оценки, домашка, учителя, программа, парты, конфликты, учебники, ученики.

Времени на решение всех этих проблем нет. При этом помимо привычной нам советской школы существуют другие: частные, монтессори, демократические. Есть семейное образование. Это какое-то мутное и большое море, здесь много всего, и как с этим всем быть, неясно.

Мы выбрали четыре темы для разговора и изучения. Выслушав мнения экспертов, через дискуссии и практические сессии попытаемся разобраться с «больными» вопросами отечественного образования.

Курс назван «школа без школы», потому что мы от сессии к сессии будем моделировать всё более радикальные ситуации. Сначала посмотрим, есть ли жизнь без домашки, затем попробуем отказаться от уроков, от программы и, наконец, от учителей. Сделаем всё это для того, чтобы понять, как на самом деле мы относимся к различным аспектам образования, нужны ли они нам, и если да, то каждому из нас — в каком виде.
*Регистрация на мероприятие на сайте Культурного центра ЗИЛ
Другие новости:
Made on
Tilda