27.02.2019. новый сборник

Сборник "Острова 2"

В январе 2019 вышел второй сборник серии "Острова": "55 родителей, выбирающих свободное образование". Творческое объединение Острова создано в 2018 году для работы над темой свободного образования, сбора, изучения и систематизации информации
Авторами второго сборника серии Острова 2 стали 55 родителей из 12 стран, занимающие активную позицию в выборе содержания и форм образования своих детей. Среди них есть те, кто отказался от школьного обучения и те, кто ходят в самые обычные школы; теоретики и практики; создатели своих образовательных проектов и противники системного образования. «Свободное образование» - это про разное, про поле возможностей, про выбор, про самоопределение, про будущее. Поэтому каждый, кто думает о путях развития себя, своих детей и системы образования в целом, найдет интересные и созвучные слова в этой книге, состоящей из 55 разных, искренних, живых историй.

Острова 2 - это 55 реальных историй:

  • о том, какие разные бывают дети
  • как они любят учиться
  • как они не любят учиться
  • чему дети учат нас
  • о том, как сложно и прекрасно выбирать
  • как уйти из школы и не пожалеть об этом
  • какие разные бывают родители
  • как смириться с тем, что ребенок еще не умеет читать
  • кто должен убираться в детской
  • как не сойти с ума
  • как быть свободным в школе
  • как мы волнуемся и строим планы, а им все равно
  • о королях и капусте
  • о суперпапах и самых обыкновенных мамах семерых детей
  • о том, сколько они могут играть
  • какие разные бывают люди
  • как они возьмут нас на Марс
  • о том, как ждать, верить и не сдаваться
Цитаты из сборника
Виктор Цатрян, папа Зои, Аси, Вари, Фафы и Агаши, неисполнительный директор НОСа: "На мой взгляд, демократия в семье — это прежде всего уважение к личности других людей, понимание и приятие того, что они не являются продолжением тебя или (упаси Боже) твоей собственностью — это другие люди, от тебя отдельные, даже если они пока не могут жить без материнского молока в животе.
И основной инструмент такой демократии — договорённость: ты слышишь меня, я слышу тебя, мы разговариваем.
Мне кажется нечестным, когда родители принимают решения, связанные со всеми - или тем более только с детьми — самостоятельно. Это нечестно и по отношению к детям, которые лишены выбора, и по отношению к родителям, которые складывают на себя дополнительную ответственность.
— Зоя, можешь сначала заправить кресло, потом одеваться? Я хочу до ухода починить гардину в вашей комнате, мне надо вставать на кресло.
— Хорошо."

Ольга Воронина (Olga Voronina), мама Тихона, ученика НОСа
:
"Меня зовут Ольга. Я мама сына Тихона. Вот уже почти 3 года он является участником «новой образовательной среды» — демократической школы НОС.

Мне с самого начала понравилась идея этого сборника, но принять участие решила в последний момент. Казалось, что мне особо нечего сказать. У меня не было извилистого пути поисков, сомнений, метаний. Для меня свободное образование в той форме, в которой оно реализуется в НОСе, это не что-то революционное, уникальное и требующее объяснений. Это просто естественное продолжение и воплощение тех ценностей, которые важны для нашей семьи.

Но недавно до меня начало постепенно доходить, что в глазах некоторых людей, которые привыкли к другим образовательным системам, наш выбор может выглядеть странно. А для некоторых - прямо таки совсем дико) И стало понятно, что для многих это пока все же революционно, уникально, непонятно и вообще «может секта какая?!». Но нет, не секта. Просто люди, которым важно, чтобы свобода, выбор, уважение, доверие, открытость - и вот это вот все, что так похоже на пафосные лозунги, было не лозунгами и абстрактными идеями. А живой средой, в которой живет и развивается человек. Любого возраста.

Стало понятно, что мне все же есть, чем поделиться. Хочется рассказать о своем опыте, чтобы голоса родителей, которые ищут новые формы образования для своих детей, звучали громче".

Лика, мама Тараса и Федора, директор по развитию НОСа:
"Мы присоединились к семейному классу, а через несколько месяцев я включилась в создание школы на базе этого класса. Тарас и Федя автоматически стали постоянными учениками НОСа. И Федя в свои три года никаких возражений не имел, ему нравилась возможность быть всегда рядом с мамой, при этом участвовать в движухе и общаться с людьми. Но Тарасу было некомфортно в этом новом образе жизни. Его дома ждали недостроенные дома в майнкрафте, видео-обзоры новинок лего и много всего важного. Он переживал, болел и пытался достучаться до меня, донести свою боль.

К концу первого года НОСа я наконец услышала. Мы с Тарасом договорились, что он будет ходить в НОС в свободном режиме. Мы оба плакали тогда. Он от облегчения, я от чувства вины. Для меня это был еще один шаг от рамок и стандартов к собственному ребенку.

И это мой основной ориентир в родительстве и образовании — видеть конкретного человека с его сегодняшней ситуацией.

Все мы, родители, выбравшие нестандартные пути, сталкиваемся с минусами такого подхода. Но и плюсов, и выигрышей в этом выборе немало".

Узнать окончание историй вы можете, купив сборник на сайте Ридеро.
Made on
Tilda