демократическая школа нос в москве
В Москве с сентября 2019 начинает работать филиал НОСа.
Нос на Таганке - это попытка построить демократическую школу в городском пространстве. Мы базируемся в небольшом лофте в доме конца 18-го века, но площадкой для среды является не только помещение с его стенами - им становится весь город, вся Москва.
Наша цель
-
МЫ ВЕРИМ
Жизнь состоит не только из достижений целей, но и из впечатлений и опыта. Всё это становится основой личности человека. Поэтому мы ценим право ребенка на полноценную насыщенную эмоциями жизнь и в рамках школы.
-
МЫ СТРЕМИМСЯ
Развить в детях навыки осознанности, совместной работы, коммуникации, уважения к другим, критическое и системное мышление. Мы нацелены на то, чтобы со временем к ребенку полностью перешла ответственность за его решения и жизнь в целом.
-
МЫ УВАЖАЕМ
Личность ребенка и его желания, как самое ценное и главное в формировании гармоничного и всестронне развитого человека. Мы создаем условия, в которых у ребенка есть возможности развить свои способности и интересы максимально.
Основная наша задача
Нос на Таганке не является филиалом в полном смысле слова. Между двумя пространствами, в Москве и Истре, происходит постоянный обмен - идеями, планами, проектами. У любого участника среды есть возможность приезжать и подключаться к делам и в одной части школы, и другой. И на Таганку, и в Истру. Это расширяет и обогащает среду, позволяет использовать достоинства и коттеджного посёлка на берегу реки, и лофта в центре Москвы. Не говоря о людях, с которыми ты можешь взаимодействовать и офлайн, и онлайн.
Почему мы выбрали этот район?
Пространство на Верхней Радищевской, 5 - это лофт. Мы искали такое помещение, в котором не просто приятно находиться, но которое способно вдохновлять. Также важна транспортная доступность: в нескольких минутах от дома - вход на станцию метро Таганская. Буквально в двух шагах - автобусная остановка. Это важно для тех, кто планирует много перемещаться по городу.
Стоимость участия
месяц
оплата 9 месяцев в году.
37 000 р.
вступительный взнос
.
37 000 р.
Сколько учеников будет в московском Носе?
В 2019-2020 учебном году до 25. Если поймём, что есть запрос, расширимся до 50.
Если моему ребенку 7/6/5 лет, может ли он пойти в Нос в Москве?
Мы говорим, что ограничения по возрасту ученика - от 8 лет, но это рекомендация, связанная с особенностями помещения. Мы не откажем тем, кому семь, но им, скорее всего, будет скучновато: не побегаешь. Возможно в следующем году мы сможем снять большее помещение и откроем возможность поступления младших детей, с 4 лет.
Если мы хотим попробовать Нос, а не покупать сразу, это возможно?
Да. Если есть места, можно прийти попробовать на день-неделю-месяц. Оплата зависит от длительности. Принимать решение и оплатить вступительный взнос можно в течение первого месяца.
Есть ли скидки, если несколько детей одной семьи ходят в Нос?

Скидка второму ребенку 10%, третьему 20%.

«Есть ли у вас робототехника?»
Не планировали, но я знаю, кто знает того, кто всё устроит.
Будет ли меняться цена?
Да, это вероятно. Цена фиксируется на учебный год.
Можно ли приходить в Нос раз-два в неделю и будет ли это дешевле, чем полное посещение?
Приходить можно каждый день, а можно и не каждый. Но спеццены для неполного посещения нет.
Если мы уехали надолго, можно ли не оплачивать этот период?
Нет, оплата 9 месяцев в году обязательна.
Что будет происходить летом в Носе?
Пока не знаем. У нас есть выездные проекты в течение года и летом. Это часть носа, к ним можно присоединяться.

Что происходит с формальной учебой, аттестациями по ФГОС, государственными экзаменами?
Мы предлагаем семьям принять решение. Вы можете не оформлять ребенка в лицензированную школу и не сдавать аттестации. Можете идти своим путем, оформиться в выбранную вами школу, готовиться дома. Можете воспользоваться тем, что организует Нос, то есть оформиться в предложенную нами школу (за дополнительную оплату, от 3 до 15 т.р. в год), и ребенок может готовиться к аттестациям вместе с педагогами Носа. Конечно, Нос не может гарантировать результаты сдачи, однако мы берем на себя ответственность за организацию процесса подготовки и сдачи аттестаций, и за оформление бумаг.
Виктор Цатрян
Директор школы НОС. Блог Виктора на МЕЛе
Учитель русского языка и литературы, писатель. Окончил филологический факультет МГУ. Работал на телевидении, в печатных и электронных СМИ (редактором, журналистом, режиссёром). Женат, отец четырех девочек.
Виктор Цатрян
Директор школы НОС. Блог Виктора на МЕЛе
Учитель русского языка и литературы, писатель. Окончил филологический факультет МГУ. Работал на телевидении, в печатных и электронных СМИ (редактором, журналистом, режиссёром). Женат, отец четырех девочек.
Наши педагоги и кураторы
Андрей Леонов
москвоведение, история искусства, путешествия куда глаза глядят
Свобода внутренняя, свобода ближнего и свобода мысли очень важны для меня. В свободе я хочу расти сам, помогать своим детям и младшим друзьям. Работая с подростками больше 10 лет, я стараюсь следовать за их интересом и вместе находить, что нам делать и чему учиться.
Для меня важно познавать историю и искусство тех мест, где я живу и работаю: ближайших улиц, всей Москвы, России и всего мира. Познание включает в себя углубление в культуру и общение с людьми, внимательное наблюдение и активное взаимодействие с миром. НОС – место, где находятся единомышленники, с которыми это делать еще интереснее.

Родился в Москве, жил и учился в США, Израиле, Грузии и Англии. Живу в Москве, женат, пока у нас двое детей.
Окончил Центр Изучения Религий РГГУ, курсы Кембриджского университета для преподавателей английского, курсы переподготовки для учителей МХК.


Татьяна Доспехова
биолог, клинический детский и семейный психолог.
Для меня такая школа это в первую очередь история про родителей. Я знаю, что для детей это полезная развивающая среда. Я много лет участвую в развивающих проектах самоопределения для подростков. И я вижу как они меняются.
Но для родителей это не очевидно. Ребёнок попадает к нам из семьи со своими правилами и традициями. У родителей много тревоги и ожиданий. И социальной ответственности. И родители не видят внутришкольных процессов и не всегда готовы к изменениям в ребенке. Хочется поддерживать родителей. Заботиться, быть на связи в моменты неуверенности.
Я сама тревожная мама двух довольно взрослых мальчишек.
Доспехова Татьяна,
Евгения Виноградова
Преподаватель английского и французского языков
Окончила МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет) с красным дипломом. Выпускница курса гуманистического подхода и неформального образования, а также серии педагогических семинаров.
Игрофикатор и создатель настольных образовательных игр.
Основатель проекта "Study-game".
Руководитель детского образовательного фестиваля "Йом-фест".
Работала педагогом неформального образования в организации "СОХНУТ".
Создавала и придумывала игровые активности для проекта "KidZania"
Лена Габер
преподаватель обществознания
В девятом классе меня чуть не выгнали из школы, а вот при выпуске из университета (НИУ ВШЭ) я чуть не получила красный диплом. Как такое возможно? Дело в том, что я была очень свободолюбивым ребенком и не любила скучать. А в школе (известной московской гимназии 45) мне было ОЧЕНЬ скучно. Когда я выросла и начала работать с детьми, я поразилась тому, как на самом деле можно интересно учиться и сколько любознательности есть среди детей, сколько эмоций, сколько толковых идей, сколько расположенности к творчеству, сколько энергии. И одновременно с этим я поражаюсь до сих пор, как обычные общеобразовательные школы делают, кажется, все попытки, чтобы затушить в детях этот огонек природного любопытства.
Поэтому, мне кажется, что в вопросе детского и подросткового образования самая главная задача «взрослых» - это создавать такую атмосферу, такую среду, в которой ребенок сможет свободно реализовать свой потенциал, научиться нести ответственность за свое решение и умению делать самостоятельный выбор.
Как преподаватель обществознания, я планирую делать вместе с учениками регулярные выезды и экскурсии, чтобы они могли на практике посмотреть, какой выглядит «взрослая» жизнь и как вообще устроено наше общество. Как преподаватель английского, я предполагаю самые разные форматы обучения языку, чтобы, в первую очередь, дети смогли оценить, какие невероятные возможности открывает знание этого мирового языка.
Павел Балов
психолог, педагог школы НОС - биология, экология, туризм


В свободной среде дети и взрослые как магниты притягивают друг друга своими интересами. Те, кто желает познавать мир через природу и через психологию, с радостью присоединяются к моим изысканиям. Каждый из педагогов и детей вносит свою мелодию, и вместе мы звучим как неповторимый оркестр. Это вдохновляет!
Хочу в московский Нос
Если у вас есть вопросы, звоните: +7 926 721 79 17 (Виктор)
ФИО ребенка
Дата рождения ребенка
ФИО родителя
e-mail родителя
Телефон родителя
Комментарии
Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны к заполнению.
Мы просим ваше имя и фамилию, чтобы заказать пропуск для входа на территорию школы.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Приезжайте знакомиться:
Москва, Верхняя Радищевская улица, дом 5, подъезд 7
Made on
Tilda