Отчет о мероприятии "Что происходит с ребенком в школе"
 
30 .07.2017. Отчет о мероприятии частной школы на новой риге
Что происходит с ребенком
в школе
«Что дети делают, когда учитель входит в класс?» – таким вопросом директор нашей школы Виктор Цатрян начал встречу для родителей «Что происходит с ребенком в школе?», которая прошла в это воскресенье 30 июля 2017.
Вопрос был не случайный. За три часа встречи мы организовали три наиболее распространённые образовательные среды: традиционную, «мягкую» и демократическую. Родители пробовали себя в роли учеников. Каждой среде был посвящен один урок, который вел Виктор. И вот что у нас получилось.
На традиционном уроке были строгие правила (как в обычной школе): вставать, когда учитель входит в класс; любое действие только с разрешения учителя; поднимать руку, когда хочешь что-то сказать или сделать; сидеть за партами и вести себя тихо…. Думаю, вы уже вспомнили, как это было.

Родители честно пытались быть примерными учениками, но поначалу многие забывали поднимать руку – и это понятно.

Тема урока была «Разные виды школ: от средневековья до наших дней». Учитель вел его в форме диалога. Конечно, тема была интересна для родителей, но когда прозвенел звонок, все вздохнули с облегчением.

После небольшой перемены начался второй урок – так называемой мягкой школы, где дети учатся, как в обычной школе, но правила обучения мягче. Больше упор на воспитание личности ребенка.

Тема урока была: «Одно и два Н в причастиях и прилагательных». Атмосфера сразу стала более творческой и рабочей. И первую роль в этом изменении конечно же сыграл учитель. Он был уже не так строг, на уроке по большей части использовал форму диалога.

В конце урока кто-то из родителей сказал: «Вот бы нам в школе так объясняли! Все стало понятно.»
Важное осознание, которое высказывали родители по результатам мероприятия, опирающееся на их собственный опыт, – традиционная школа не устраивает, хочется иначе. Однако, как именно иначе, не совсем понятно.
И последний урок – демократическая среда. По такому же принципу, как работает школа НОС. Были убраны все границы, которые только можно было убрать. Провели общий сбор, как мы проводим его во время учебного года. Учителя и ученики участвовали на равных, у каждого был свой голос. Совместно установили правила поведения. И стали обсуждать, кто что хочет делать на этом уроке. Была возможность для каждого выбрать любое занятие.

Вначале ученикам-родителям было сложно что-то придумать, так как все привыкли, что в школе все приходит «сверху»: от учителей наполнение урока, от школы правила и расписание. Но в результате обсуждения организовали восемь студий: написание стихотворения только одними причастиями, программирование, лепка, игра на музыкальных инструментах, прогулка на свежем воздухе, математическая, повышение энергии (энергопрактика), обсуждение книг.
На вопрос: «если бы вы были детьми, в какой школе вы бы хотели учиться?», большинство ответило – в демократической.
После всех уроков мы обсудили полученный родителями опыт и подвели итоги мероприятия.

Из 18 участников встречи только двое учились в мягкой школе, остальные в традиционном ее варианте. Никто из родителей сам раньше не участвовал в демократической среде.

На вопрос «как родитель какую школу для ребенка вы бы предпочли?» большинство ответило – «мягкую».

Основная дилемма, которая возникает у родителей: как найти баланс между «предоставить ребенку максимальные возможные права и свободу» и стремлением везде его контролировать.

Если у вас тоже возникает такой вопрос, приходите к нам 19 августа на день открытых дверей. На нем мы будем подробно рассказывать и показывать систему обучения в школе НОС.

Родители смогут испытать систему на себе, приняв участие в студиях наравне с детьми. И конечно, задать все возможные вопросы организаторам и педагогам школы.

Будем вам рады!
Made on
Tilda