Отчет: «Цели современного школьного образования, его результат и измерение»
 
15.11.2017. ДИСКУССИЯ
Отчет: «Цели современного школьного образования, его результат и измерение»
10 ноября в рамках Родительского клуба школы НОС состоялась очередная встреча педагогов, психологов и родителей, на которой обсуждались цели современного образования. Мы отвечали на вопросы, как формулируются цели образования, актуален ли федеральный государственный образовательный стандарт и как оценить, достигнуты ли образовательные цели?

Для начала мы сформулировали ожидания государства, учителей, работодателей, родителей и самих детей от образовательных институтов. Обсуждая родительские цели, мы обнаружили, что наши ожидания целей образования значительно превышают цели самих детей.
Мы выделили основные цели каждой группы:
1
Государство
  • Принятие этических норм
  • Развитое мышление
  • Самостоятельность личности
  • Мотивация к деятельности
  • Общее представление о мире
2
Учителя ставят акцент на
  • Обучаемость
  • Знания
  • Адаптивность
  • Коммуникативные навыки
3
Работодатели
  • Самосознание – профессиональное самоопределение, адекватная самооценка
  • Профессиональные знания и навыки
4
Родители ожидают, что в школе
  • дети узнают новое
  • им интересно учиться
  • ребенка окружают яркие личности, дружелюбные и внимательные, с которых хочется брать пример
  • ребенок развивается здоровым
  • дети познают многообразие окружающего мира
  • развивают умение ставить цели
  • дети учатся уважать себя и окружающих
5
Дети считают, что им в школе
  • должно быть комфортно
  • должно быть интересно
  • должно быть весело

    Главное, что ребенок не представляет себя кем-то и не сравнивает себя ни с кем другим. Он видит себя собой.

Родители мечтают, чтобы школа стала ДВД (дружелюбным вдлохновляющим диваном)... С функцией вибрации.
— участники дискуссии
Итак, как мы видим, родительские ожидания объективно превышают детские ожидания. И во многом это происходит от того, что родителей преследует страх, что если "отпустить" ребенка, уменьшить давление, количество занятий, то "все, что будет интересовать его, это сладости, веселье и гаджеты".

Так что же делать:
  • Довериться интуиции ребенка и следовать его внутренним устремлениям, формируя познавательную и интересную среду?
  • Действовать на свое усмотрение, формируя детские занятия? Конечно, во благо ребенка...

Во время дискуссии мы согласились, что у отдельно взятой личности совершенно уникальный вектор развития. Тем не менее, каждый участник дискуссии согласился с тем, что одной из самых важных целей современного образования является формирование у любого ребенка общечеловеческих ценностей и так называемого культурного "бэкграунда" (background). Данный термин на английском языке означает "фон, задний план", в русском языке этим термином мы описываем и прошлое человека, и его профессиональные способности, и уровень образованности. Помочь ребенку сформировать целостное восприятие мира, уметь оценивать явления истории и культуры критично, умение делать выводы и устанавливать взаимосвязи между событиями — все это лежит в основе культурного бэкраунда.

Как он формируется в рамках альтернативного образования, что диктует нам современная действительность и наличие доступа к огромному объему информации, обо всем это вы узнаете, посмотрев запись встречи по ссылке.

Made on
Tilda