Итак, как мы видим, родительские ожидания объективно превышают детские ожидания. И во многом это происходит от того, что родителей преследует страх, что если "отпустить" ребенка, уменьшить давление, количество занятий, то "все, что будет интересовать его, это сладости, веселье и гаджеты".
Так что же делать:
- Довериться интуиции ребенка и следовать его внутренним устремлениям, формируя познавательную и интересную среду?
- Действовать на свое усмотрение, формируя детские занятия? Конечно, во благо ребенка...
Во время дискуссии мы согласились, что у отдельно взятой личности совершенно уникальный вектор развития. Тем не менее, каждый участник дискуссии согласился с тем, что одной из самых важных целей современного образования является формирование у любого ребенка общечеловеческих ценностей и так называемого культурного "бэкграунда" (background). Данный термин на английском языке означает "фон, задний план", в русском языке этим термином мы описываем и прошлое человека, и его профессиональные способности, и уровень образованности. Помочь ребенку сформировать целостное восприятие мира, уметь оценивать явления истории и культуры критично, умение делать выводы и устанавливать взаимосвязи между событиями — все это лежит в основе культурного бэкраунда.
Как он формируется в рамках альтернативного образования, что диктует нам современная действительность и наличие доступа к огромному объему информации, обо всем это вы узнаете, посмотрев запись встречи по
ссылке.