об адаптации в школе НОС и пробном периоде
Наш подход в обучении не является привычным для России. И нас часто спрашивают, можно ли поучиться у нас неделю и принять решение. Мы прекрасно понимаем волнения родителей и при этом хотим максимально помочь им с выбором. Поэтому следует прояснить нашу позицию по поводу, как скоро можно оценить и понять, подходит ли подобная система именно вашему ребенку и готовы ли вы к ней сами.
Мы ставим перед собой задачу не просто дать детям знания. Уже давно все образовательные стандарты (от финского до российского) признают приоритетной задачей воспитание члена гражданского общества, человека с развитым мышлением, умеющего анализировать информацию, извлекать смыслы, выстраивать системы, способного к творчеству и созиданию. Знаем ли мы промежуточные этапы развития критического мышления, например? К сожалению, не все результаты системы образования можно измерять.
Как и в жизни взрослых людей, процессы личностного роста занимают не один месяц, идут не линейно. Но прогресс всегда ощутим на долгом отрезке.
Что можно оценить за период
от недели до месяца
  • Вкусная ли еда, хорошее ли здание, доброжелательное ли отношение к ученикам и родителям
  • Уровень знаний педагогов
  • Есть ли возможности для дружбы, какова атмосфера в коллективе детей
Подходит ли ребенку место

от полугода до года
  • Сложились ли у ребенка отношения с детьми и педагогами
  • Понимает ли ребенок систему, согласен ли с целями, удовлетворен ли тем, как построена работа в школе
  • Видит ли и использует ли ребенок возможности научиться/узнать/заняться тем, что ему интересно и важно
Подходит ли ребенку и родителям образовательная система
Наши родители отмечают по итогам первого учебного года в НОСе, что дети (как 4-хлетки, так и подростки) научились лучше выражать свои мысли, делать выводы, задают больше вопросов, стали формировать точку зрения на вопросы, которые раньше их не интересовали, стали больше общаться с детьми разных возрастов и взрослыми, им легче налаживать контакты.

Что касается знаний и навыков, тут результаты сильно разнятся. Кто-то научился программировать игры, кто-то начал печь хлеб, кто-то играть на гитаре, кто-то начал писать тексты, кто-то полюбил читать, кто-то утвердил себя как лидер коллектива. Каждый выбирает свою дорогу.

А мы кропотливо следим за процессом развития каждого ребенка. Помогаем в тех моментах, где требуется наша помощь. Показываем новые горизонты тем, кому нужно идти дальше. Поддерживаем интересы детей. Такие процессы не поддаются ежемесячной оценке и измерению.
Мы рекомендуем родителям
1
Проанализировать нашу образовательную модель. Сравнить логику нашей модели и традиционной
Проверить, каковы ваши задачи в воспитании ребенка. Каким он станет – послушным? Инициативным? Будет ли верить учебникам? Нужно ли ему уметь перепроверять и анализировать информацию из разных источников? Если вы верите, что развивающая среда, свобода выбора и ответственность за свои решения помогут ребенку вырасти самостоятельным, мыслящим, легко адаптирующимся с изменяющемуся миру, то приходите к нам
2
Провести день в НОСе
Поговорить с руководством школы, поучаствовать в учебных студиях, изучить расписание, побыть среди детей. Приходите в этот день вместе с ребенком. После визита сравните ваши впечатления
3
Оценить свою собственную готовность к выбору школы
Если по итогу вашего визита у вас нет уверенности, что наша образовательная модель подойдет вашей семье, возьмите больше времени на размышления.
Приходите на встречи родительского клуба НОСа, изучите тему демократического и самонаправленного образования
4
Выбрать срок пробного периода
Отдайте ребенка к нам на день/неделю/месяц – для того чтобы понять, устраивает ли ребенка и вас НОС как место. Пробный день - бесплатно. Пробные неделя/месяц - доступны по стандартным ценам, не требуется вступительный взнос
5
Поступление в школу
Если второй пункт пройден успешно, оставайтесь с нами по меньшей мере год, чтобы оценить результаты нашей работы
Made on
Tilda