НОС & Как устроен НОС
 
структура ШКОЛЫ НОС
Образовательная среда базируется на принципе равенства взрослых и детей и возможности активно участвовать в общественной жизни.
наша методика
НОС базируется на принципах средового и демократического образования. Взрослые и дети совместно участвуют в самоуправлении средой: придумывают правила её функционирования, следят за их соблюдением, разбирают конфликты.

Основной организационной единицей среды являются студии или мастерские. В их рамках участниками среды придумываются проекты, ведутся курсы, читаются лекции. Вместе с тем существует множество дел, происходящих за границами мастерских. В среде нет дел более или менее важных: каждый из участников определяет приоритетность для себя сам. Посещение занятий и участие в проектах добровольное.
общественная жизнь
Среда в первую очередь создается людьми, каждый в этой системе важен. Поэтому дети и взрослые всех возрастов общаются и сотрудничают друг с другом.

В НОСе регулярно проводятся общие собрания, где каждый может высказать своё мнение по насущным вопросам, где принимаются правила поведения в школе и функционирования среды в целом.

Конфликты решаются с помощью медиаторов и судебного комитета.

Дети несут часть ответственности по организации пространства и соблюдению порядка, сами решают, чем заниматься (и, соответственно, несут ответственность перед самими собой).
учебные группы
В НОСе нет привычного деления детей на классы. В рамках среды функционируют студии и мастерские, иногда рассчитанные на определенный уровень подготовки участников, но и готовые принять участника любого возраста и знаний/навыков.
Посещение всех студий, занятий и участие в проектах открыты всем возрастам.
формат занятий
Дети в основном работают в студиях, организованных педагогами, другими детьми, приглашенными гостями, в том числе родителями.

Хотя учебный формат и жизненный уклад в НОСе – гибкие субстанции. За почти два года существования с подачи педагогов, организаторов, детей и родителей мы пробовали: урочную систему, систему открытых студий, дни презентаций проектов, проектные недели, общие сборы самоуправления, судебную систему, кураторство разных форм, фиксированные разновозрастные группы, дежурства, всего и не перечислить.

Что-то остается с нами надолго, что-то быстро себя изживает. Каждый день приносит нам ценный опыт. И самое ценное в том, что мы не останавливаемся в экспериментах, школа меняет форматы, исходя из сегодняшних потребностей и целей участников среды. Гибкая структура позволяет отвечать на образовательные запросы детей полноценно.

Обычный день выглядит так: в девять утра взрослые и дети собираются и завтракают. В 9.30 общий сбор, если он есть. Общий сбор проходит несколько раз в неделю.

Кто-то погружается в свои занятия прямо в 9 - идет с другом доигрывать вчерашнюю игру, садится с книгой, просит у куратора распечатать раскраску, бежит за компьютер, чтобы продолжить программировать, многие начинают утро с футбола. Большинство студий "заваривается" к 10 утра, все расходятся по комнатам. Где-то репетиция бала, где-то пишут электронную музыку, столярят, решают уравнения, ставят химические опыты, смотрят обучающие онлайн-курсы, пишут сценарий, снимают видео для блога, рисуют углем, шьют костюмы для спектакля. Движение и на улице обычно не прекращается - идет строительство снежной крепости, кто-то ищет клад под забором, кто-то качается на качелях.

Перекус в 11 часов приносят прямо в студии. C часу до двух обедают по очереди младшие и старшие. После двух часов продолжаются студии, идут занятия по подготовке к аттестации - до 16.00.

В 16.00 заканчивается рабочий день всех педагогов, большинство детей разъезжается. Несколько детей остается с куратором до 19.00 - продолжают свои дела, играют, делают проекты с куратором, гуляют.

В 19.00 школа закрывается, чтобы открыться снова назавтра в 9.00.
аттестации
Дети школьного возраста проходят ежегодную государственную аттестацию в школе-партнере. Аттестация проводится удаленно, через электронные кабинеты каждого ученика.

Подготовка к аттестации построена по принципу индивидуальной работы и в малых группах. Она проводится на постоянной основе в послеобеденное время по индивидуальному графику, составляемому педагогами-предметниками совместно с кураторами.
Насыщенная среда - это основной инструмент развития участников среды.
Приходите знакомиться!
Познакомиться со школой вы можете в учебный день с 9.00 до 13.00
по предварительной договоренности
Made on
Tilda