Частная школа на Новой Риге, Истра
старшие классы, дети от 15 до 18 лет

В последнее десятилетие старшеклассники российских школ в первую очередь готовятся к государственным экзаменам. И многие родители начали задаваться вопросом: действительно ли единственной целью развития пятнадцатилетнего или семнадцатилетнего человека является натаскивание на тест?
Мы как школа ставим перед собой задачу сделать сдачу госэкзаменов для наших учеников всего лишь сдачей тестов, к которым они готовы. Важными целями мы видим: осознание учеником себя и своих способностей, стремлений и возможностей.

Для человека в 15-18 лет важно сформировать системное и самостоятельное мышление, осознать свое место в мире, искать ответы на философские жизненные вопросы, уметь ставить и достигать цели, искать и анализировать информацию, оценивать себя и ситуации адекватно, уметь общаться и строить командную работу.

формат студий
Учебный день всех учеников начинается с общих школьных сборов. Демократическая система принятия решений, возможность проанализировать настоящие проблемы, которые возникают в процессе школьной жизни, позволяет детям научиться слышать других, формировать и аргументировать свою позицию, брать на себя роль активного и ответственного гражданина. Мы учим детей ставить под сомнение информацию, которую они получают, и делать самостоятельные выводы.

Старшие ученики продолжают учебный день в 10 утра работой в студиях. Одновременно работают от трех до шести студий.
Студийный формат за счет широкой вариативности позволяет ребятам научиться принимать решения, работать с большими объемами информации, ставить перед собой амбициозные цели, изучать предметы на любом уровне сложности, выстраивать проектную работу.
подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
После обеда наступает время индивидуальной работы, работы над проектами и подготовки к промежуточным аттестациям и государственным экзаменам.

Мы строим процесс таким образом, чтобы снять стрессовую составляющую сдачи тестов и нацелить детей на нужный им результат. Подготовка ведется не только в отношении получения необходимых знаний. Мы учим детей работать в специфических для ОГЭ/ЕГЭ ситуации стресса, помогаем понять логику этих тестов, отвечать в строгих рамках протокола экзамена, вырабатываем совместно тактику прохождения теста.
В школе у каждого ребенка есть куратор, который помогает ему в планировании работы и ведении собственных проектов.
Со всеми детьми в школе работает куратор учебного процесса, который оказывает ребенку поддержку в сложных психологически ситуациях, помогает отслеживать прогресс в важных для него областях личностного роста.
Если ребенок уже понимает выбранную специализацию, у него есть возможность углубиться в изучение предмета на любой уровень, получить консультации специалистов в этой области. Мы помогаем ребенку составить план изучения интересующих тем.
Мы показываем ребятам, как выглядит взрослая жизнь, из чего складывается профессия: к нам часто приезжают интересные гости, которые рассказывают о своей работе, путешествиях, исследованиях, о том, что зажигает взрослых в их профессиональном и личном пути.
Мы ставим спектакли и организуем праздники, чтобы вся школа стала единой командой, которая стремится к общей цели, где каждый имеет свою роль и делает свой вклад.
Если вы спросите, что помнят люди о своих старших классах, вам чаще всего ответят: общение друг с другом, посиделки с гитарой, разговоры о смысле жизни с учителем литературы, страшные рассказы в кругу ребят со свечками на Хэллоуин. И все это есть в нашей школьной жизни. Мы часто устраиваем праздники по поводу и без, которые организуются в основном силами ребят. Бал и показ авторских головных уборов, поездка в дружественную школу-интернат, масленица с двадцатью видами блинов, сочинение и исполнение песен, постановка спектаклей – это то, что запоминается надолго.
работа с "трудными" подростками
В среде без давления и богатой возможностями дети раскрываются, находят свой интерес, учатся принимать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Часто к нам приходят родители с «трудными» подростками. Самые частные жалобы родителей: ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно; сложности в коллективе детей и учителей; ребенок способный, но учиться не заставишь; учится усердно, но он совсем не понимает, чего хочет, куда пойти учиться дальше.

И мы видим, как рабочая атмосфера стимулирует к развитию. В нашей школьной команде принято уважать друг друга и помогать друг другу. Благодаря тесным дружеским отношениям ребята часто совместно реализуют проекты и увлекаются одной темой, так каждый раскрывает для себя какие-то новые области деятельности и знаний, с которыми знакомы окружающие его взрослые и дети. Это могут быть исторические настольные игры, программирование, создание чайного сервиза всей школой в гончарной мастерской или подготовка праздничного стола к новому году, которые перерастают в многомесячное увлечение кулинарией или групповое изучение целой исторической эпохи.

Приходите знакомиться!
Познакомиться со школой вы можете в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 13.00 по предварительной договоренности.
Made on
Tilda