24.06.2017. блог директора
Эксперимент для родителей: как они стали учениками, чтобы выбрать школу для детей
Директор школы НОС — о том, насколько сильно на нас влиют парты и форма.
11 июня на фестивале «Я живу — я учусь» мы провели эксперимент среди родителей. Каждый участник на несколько часов мог превратиться в школьника и вспомнить, что звонок — для учителя, и тут же узнать, что учиться можно не из-под палки.
Начало эксперимента — панамки из газет, тетрадки и ручки.

Эксперимент начался в восемь часов вечера, после насыщенного фестивального дня. Несмотря на это, собралось много участников — во всяком случае, больше, чем мы планировали. Всем желающим мы раздали бейджи, дневники, тетрадки и ручки, распечатки с некоторыми правилами русского. Мы записали в журнал фамилии и имена участников и предупредили, что обязательным условием будет прохождение эксперимента до конца. Все согласились, и мы раздали им элемент школьной формы — панамки, сложенные из газет. Панамки попросили носить ровно и запретили снимать.

Кроме того, перед началом урока всем участникам и зрителям мы раздали анкету из 44 спорных вопросов. Её надо было заполнить дважды: до эксперимента и после.

Когда все заполнили анкеты, надели ровно панамки, а тетради и дневники сложили на край парты, прозвенел звонок. Все превратились в учеников, сидящих лицом к учителю и доске.
Первый урок: звонок для учителя
Участники стали учениками ещё до первого звонка. Волшебные вещи делает с человеком расстановка парт. Мы попросили помочь нам расставить столы и стулья «как в школе». Когда дело было сделано, каждый занял своё место.

Я несколько раз пытался сбить настрой собравшихся, предлагал им выпить чаю, погулять, поговорить о прошедшем фестивальном дне — практически безрезультатно. Даже заполнив анкеты, они продолжили сидеть на местах и ждать звонка. Первый урок я старался провести, как в обычной школе.
Я был строг, не шёл на диалог, вёл по намеченному плану урок, не допуская отклонений. За смех журил, за непослушание отбирал дневники.
У многих участников, по их признаниям уже после эксперимента, возникло ощущение дежавю, будто бы они вернулись в милые детские дали и глядят на происходящее своими взрослыми глазами.

Это был урок русского языка. Мы разбирали правописание «-ться», «-тся» и «-ца» (читай: «ца, ца, ца» — прим. автора). Ученики скучали, испытывали кто антипатию, а кто и более сильные чувства к учителю, пытались найти смысл происходящего и не находили его.

Урок закончился, звонок прозвенел — но прозвенел он только для учителя. Мы дописали предложение, что-то вроде «Миша и Настя любят учиться в школе», и я задал к следующему уроку пройти теорию правописания «тоже», «также», «чтобы». На втором уроке нас ждала контрольная.

Читайте продолжение эксперимента на сайте интернет-издания об образовании "МЕЛ".
Made on
Tilda