13.09.2017. отчет
Дискуссия "Дети и гаджеты"
В нашей школе на прошлой неделе состоялась интересная дискуссия на тему «Дети и гаджеты». Педагоги школы и родители делились своими мыслями друг с другом в поисках оптимальной стратегии использования гаджетов в семье.
Дискуссия получилась активная, при этом мнения оказались диаметрально противоположными. Одни родители полагают, что гаджеты – это естественная часть современного мира и неправильно отделять ребенка от этого мира, лишая умения пользоваться нужным и полезным инструментом. Другие родители обеспокоены, способствуют ли гаджеты развитию ребёнка или, напротив, сдерживают его, так как дети могут уходить в виртуальную реальность и становятся эмоционально нестабильными? Запись трансляции с нашими выводами можно посмотреть на Фейсбуке.
ПРО ПОКОЛЕНИЯ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ
Стоит отметить, что данная дискуссия подняла еще одну важную тему: «Родители и подростки. Разница взглядов». Похоже во все времена родители говорили, что новое поколение очень отличается от родителей. И порой не в лучшую сторону. Например, сохранилась древняя рукопись, датируемая 1700 г. до н.э., в которой египетский жрец Ипувер упрекает тогдашнее молодое поколение в бездействии и несоблюдении заветов предков.

На встрече мы проговорили важный аспект успешных взаимоотношений в семье: доверие в семье проистекает не из критики, а из уважения интересов друг друга и вовлеченности не только детей в жизнь семьи, но и родителей в интересы ребенка. Ведь порой мы судим о реалиях мира с высоты своего субъективного опыта. Мы, родители, росли во времена, когда не было сети интернет и компьютеров, когда детские передачи показывались в строго обозначенное время. А время современных детей наполнено информацией, что каждодневно «льется» на них с экранов телевизоров, планшетов и радио. Как работает мозг современного ребенка? Может ли он самостоятельно справляться с таким потоком? Как продолжительное сидение за компьютером влияет на здоровье? Как родители могут помочь? Все эти вопросы лягут в основу нашей следующей встречи.
ПРО ОДНО ИНТЕРЕСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В заключение, мы хотим процитировать интересное исследование Катерины Мурашовой, практикующего психолога и постоянного автора проекта Сноб о том, как дети пользуются гаджетами в семьях, где к гаджетам разное отношение.
Для исследования семьи-участники были разделены на три группы. Первая группа, где использование гаджетов строго регламентировано. Вторая группа – "борящиейся родители", где границы размыты и взрослые хотя и запрещают или регламентируют использование гаджетов, но сами постоянно нарушают установленные правила. Третья группа – родители, которые не регламентируют никак использование гаджетов в семье. Публикуем ниже часть статьи:

"Однако моральный «компьютерный» климат в первой и второй группе отличался кардинально. Дети из первой группы чувствуют, что это они виноваты, нарушая режим. Дети во второй группе осознают себя постоянно обманутыми борцами за правду и справедливость. «Я эту двойку уже почти исправил, я же уже с учительницей договорился, чего же она…!» Моральный «компьютерный» климат в третьей группе по понятным причинам — 36.6.
Ну а средняя температура по больнице получилась такая.
Результаты исследования
Опрашивались дети и родители. До окончания исследования взрослые не знали о ходе анкетирования.
1
Первая группа
Заявлено «контролирующими» родителями: в среднем дети проводят в интернете 7 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 21,7 часа.
2
Вторая группа
Заявлено «борющимися» родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 24,3 часа.
3
Третья группа.
Заявлено «родителями-пофигистами»: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 23,7 часа.
Что делают дети? Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы все это скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает.

От октября к февралю реальное пользование интернетом возрастает во всех трех группах (особенно сильно — во второй). Объяснений этому не нахожу. Предполагаю: 1) постепенный уход от летнего «реального» мира зимой, 2) нарастание усталости от учебных нагрузок, потребность в сбрасывании «зеленых крокодильчиков», 3) развитие коммуникации — в новом году появились новые друзья и виртуальное общение с ними постепенно нарастает. "
Автор предлагает сделать выводы каждому родителю самостоятельно. Полную версии статьи читайте здесь.

Каждый родитель хочет помочь ребенку вырасти здоровым и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых информационных технологий. Надеемся, у нас с вами это получится. Следите за анонсами наших следующих дискуссий и подписывайтесь на новости.

Made on
Tilda