15.11.2017. дискуссия
Отчет: «Цели современного школьного образования, его результат и измерение»
10 ноября в рамках Родительского клуба школы НОС состоялась дискуссия «Цели современного школьного образования, его результат и измерение». Мы обсуждали, как могут формулироваться цели образования; актуален ли федеральный государственный образовательный стандарт; как понять, достигнуты ли цели образования?
В ходе дискуссии мы обсудили, какие цели ставит перед общим образованием каждый из заказчиков — государство, учителя, работодатели, родители, дети.
Мы выделили основные цели каждой группы:
1
Государство
  • Принятие этических норм
  • Развитое мышление
  • Самостоятельность личности
  • Мотивация к деятельности
  • Общее представление о мире
2
Учителя ставят акцент на
  • Обучаемость
  • Знания
  • Адаптивность
  • Коммуникативные навыки
3
Работодатели
  • Самосознание – профессиональное самоопределение, адекватная самооценка
  • Профессиональные знания и навыки
4
Родители ожидают, что в школе
  • дети узнают новое
  • им интересно учиться
  • ребенка окружают яркие личности, дружелюбные и внимательные, с которых хочется брать пример
  • ребенок развивается здоровым
  • дети познают многообразие окружающего мира
  • развивают умение ставить цели
  • дети учатся уважать себя и окружающих
5
Дети считают, что им в школе
  • должно быть комфортно
  • должно быть интересно
  • должно быть весело

    Главное, что ребенок не представляет себя кем-то и не сравнивает себя ни с кем другим. Он видит себя собой.

Родители мечтают, чтобы школа стала ДВД (дружелюбным вдлохновляющим диваном)... С функцией вибрации.
— участники дискуссии
Обсуждая родительские цели, мы обнаружили, что наши ожидания целей образования значительно превышают цели самих детей. И не всегда совпадают с целями самого ребенка. Более того, оказалось, что цели образования, как и у родителей, так и у детей, это не только и не столько усвоение суммы знаний, но, в первую очередь, развитие личности.

И здесь мы снова подошли к вопросам родительского страха о том, как поступить в случае, когда цели ребенка и родителя разнятся:

1. Довериться ребенку и отпустить любое давление, позволив ему самому формировать цели образования и выбирать вектор развития.

2. Продолжать действовать самостоятельно, формируя карту развития ребенка, конечно, в интересах ребенка. Так как если "отпустить" ребенка, то он не сможет выжить и деградирует.

Во время дискуссии все участники пришли к выводу, что важно создать "культурный бэкграунд". Что родители вкладывают в это понятие; как не упустить момент, когда закладывается культурный бэкграунд; и как он закладывается? Послушайте личные истории, выводы и размышления участников дискуссии, посмотрев ее в записи на нашей странице на Фейсбуке.
Made on
Tilda