почему мы делаем свою школу

Потому что нам это нравится! Потому что таких школ, как наша, нет в округе, а нам хотелось, чтобы наши (да и все другие) дети учились именно так - в свободе самовыражения, в семейной обстановке, в окружении друзей, в сотрудничестве с классными взрослыми, в атмосфере творчества. Мы знаем, что свобода дает вырасти внутренней мотивации к делу, что доверие взрослых рождает уверенность ребенка в своих силах, что уважение к личности ребенка укрепляет в нем человеческое достоинство. И мы хотим проживать вместе с нашими учениками жизнь рядом, во всем ее разнообразии, поддерживая друг друга и будучи друг для друга источником роста и развития.

наш опыт

семейный класс 2014-2016

Начавшись с одной семьи в 2014 году, к 2016 семейный класс насчитывал 7 детей до 11 лет, на дополнительные занятия ходили еще до 10 детей. С детьми работали педагоги по русскому языку и математике, организованы были поездки в кузницу и конюшню, занятия английским, музыкой, скаутский клуб и другие активности. Назрела необходимость в другом формате.

Описание изображения

проект "Лето в музее Новый Иерусалим"

Летом 2016 года в музее был организован лагерь дневного пребывания для детей от 6 до 14 лет. За три месяца мы провели 6 тематических смен, в группах было 15-20 человек. Дети рисовали, занимались спортом, ставили спектакли, снимали кино, мастерили, шили, ковали, проходили и придумывали квесты, много гуляли и играли. Почитать о "Лете" можно на сайте http://letovmuzee.ru/.

Описание изображения

НОС - новая образовательная среда

Школа семейного типа с разновозрастными группами, опирающаяся на принцип свободы в обучении.

Описание изображения
команда

Описание изображения

Виктор Цатрян

Неисполнительный директор школы НОС, учитель русского языка и литературы, писатель, поэт

За пять лет в образовании я понял, какой хочу видеть школу, - и понял, что любые барьеры, преграды - учебные программы и планы, уроки, деление информации на предметы, а предметов на темы, деление людей по возрастам и классам и многое-многое другое - понял, что всё это только мешает обучению. 

И я знаю, что есть на нашей планете школы, в которых обходятся без большинства барьеров и внутренних заборов. И это хорошие школы, и детям в них нравится, и они счастливы. Вернее, так: это хорошие школы, потому что детям (и учителям, родителям) в них нравится и они счастливы. Ведь это главный критерий, главное мерило того, какова школа, а не результаты аттестаций, к примеру. 

Я очень хочу, чтобы у нас получилось создать такую среду, в которой всем её участникам будет хорошо. И я постараюсь сделать для этого всё возможное.

Виктор Цатрян окончил филологический факультет МГУ. Работал на телевидении, в печатных и электронных СМИ (редактором, журналистом, режиссёром), последние пять лет проводит в образовании. Работал в большой муниципальной школе (школа Ямбурга), в альтернативной частной школе (филиал лицея "Ковчег" в Светлогорье), вёл семейный класс, был репетитором (в т.ч. готовил к экзаменам). Работал также вожатым и преподавателем в лагере "Кавардак", ведущим преподавателем в проекте "Лето в музее". Женат, отец троих детей.

Статьи Виктора 

Описание изображения

Елена Паршина

Исполнительный директор проекта НОС, юрист

Я мама троих сыновей. Начав поиски школы для мальчишек, я столкнулась с безрадостной картиной. Государственные школы пугают казарменной обстановкой, скучной программой, устаревшими методиками. Частные школы требуют непомерных денег, но, при ближайшем рассмотрении, мало чем отличаются от государственных по существу. Все альтернативные интересные образовательные площадки находятся в Москве или непосредственной близости от неё. Три года назад я нашла для себя выход - хоумскулинг. Начав обучение детей дома, я знакомилась с другими хоумскулерами, находила блестящих преподавателей, сдавала с детьми аттестации в государственной школе, организовывала дополнительные занятия. Получился семейный класс, в котором в итоге обучались 7 человек. Мы накопили прекрасный опыт творческих, нестандартных, увлекательных занятий, и я хочу, чтобы этим опытом смогли воспользоваться как можно больше детей и родителей.

Описание изображения

Лика Крючкова

Директор по развитию проекта НОС

В прошлой жизни - до рождения детей - я была руководителем проектов. И теперь мне наконец достался Проект Мечты - организовать пространство, где дети могли бы учиться в игре, на практике, с педагогами, на которых им хотелось бы равняться. Конечно, я здесь из-за своих двух сыновей. Но и не только. Мне классно работать с такой потрясающей командой, мне здорово вкладывать себя в то, во что я верю.

педагоги

Описание изображения

Татьяна Герасимова

Изобразительное искусство

НОС... среда образовательная новая - естественно возникшее предприятие. Лично я давно искала в пространстве место, где творчество было бы естественным как воздух , где энергия мечты открывала ранее закрытые двери. Эстетические дисциплины в школе, как правило, преподаются по остаточному принципу, их значение и влияние на формирование личности явно недооцениваются. Мы постараемся наполнить раздел Искусство новыми впечатлениями, знаниями и умениями. Надеюсь, наш НОС будет дышать легко и свободно.

Окончила МАХУ памяти 1905 года (художник-декоратор), спецкурс сценографии РАТИ (ГИТИС), УРАО (художественно-педагогический факультет). Оформляет спектакли и книги, преподает живопись и рисунок, ведет мастер-классы по смежным видам искусства, прикладным техникам, многодетная мама.

Описание изображения

Ольга Аликина

Куратор младшей группы 6-8 лет, игровой педагог группы 3-6 лет

Я люблю учить и люблю учиться! Мне нравится находить и придумывать что-то новое и интересное для детейЯ давно понимала,что школьные рамки не дают учителям простора для творчества и поэтому искала необычную школу.Школу в которой можно играть и детям и взрослым, где каждый ребенок может идти по своему пути, где детей слышат и понимают. 

Закончила Московский Экстерный Гуманитарный Университет по специальности Психолог-консультант, имею ученую степень магистра педагогики . Работала психологом в детском саду, руководителем детского центра, педагогом раннего развития, развивающего обучения и подготовке к школе.

Описание изображения

Анна Румянцева

Преподаватель химии, биологии и английского языка

В детстве я была любознательным и послушным ребенком, благодаря стараниям моих родителей и родственников обрела множество умений и знаний, самый интересный и значимый опыт, который только может быть у ребенка, в моем понимании. Но когда выросла, увидела, что не все дети ведут себя так, как хотелось бы их родителям. Когда я в своей практике работала с детьми, поняла, что привычные методики обучения и воспитания в большей степени малоэффективны, они не раскрывают потенциала детей, а лишь лепят из них то, что хотят видеть окружающие люди. Услышав про этот проект, я не смогла пройти мимо, потому что считаю, что у каждого ребенка должно быть право самостоятельно познать себя, развиваться и совершенствоваться в соответствии со своими интересами и способностями. И именно тогда, в гармонии с собой и миром, ребенок обретет уверенность в себе, а самое главное - будет счастливым. 

Заканчивает обучение на факультете психологии, имеет многолетний опыт работы с детьми, работала психологом-консультантом в РАМНе, успешно окончила курсы по психологии, медицине, педагогике ряда иностранных ВУЗов (университет Эдинбурга, Чикаго, Пенсильвании и др). Кроме того, активно занимается разными видами спорта.

Описание изображения

Ильяс Асадуллин

Преподаватель географии, английского языка, куратор группы 8-9 лет

Впервые всерьез задумавшись о карьере в педагогике, я понял, что в основу обучения следует положить личный интерес ученика, а знания, приобретаемые им, должны находить практическое применение, а не лежать мертвым грузом в его памяти. Руководствуясь этими идеями, я начал поиски правильного формата образования. Познакомившись с концепциями Дьюи и Нилла и отказавшись от перспективы работы в государственной общеобразовательный школе, я нашел НОС, который, однако, стал не концом пути, а, напротив, открыл для меня новые горизонты.В мире, где человек преуспевает занимаясь своим делом добровольно и осознавая его полезность, а не выполняя без должной рефлексии набор механических действий, НОС создает условия для формирования столь важных черт, как самостоятельность и ответственность. 

Окончил исторический факультет МГУ. Работал репетитором истории и английского языка. Сферы интересов: экономика, философия, педагогический менеджмент, режиссура, актерское мастерство.

 

Иван Постоюк 

Преподаватель математики, физики, ИТ

Меня зовут Иван Постоюк. Мне 30 лет. 

В 2009 году я закончил механико-математической факультет МГУ. Четыре года назад я начал работать с детьми, в том числе в рамках собственного проекта.

Когда мне предложили пойти работать в НОС,  мне понравился открытый и неформальный формат школы.В таком формате я вижу возможность стать для кого-то из детей наставником, учителем. Для меня учитель - это не тот, кто наделен формальной должностью, это лишь тот, кого человек сам считает своим учителем. 

Я сам уже пару лет пребываю в поиске своего наставника. Мне интересно построить прибыльную компанию, создать успешный бизнес, и я ищу ментора, который уже смог осуществить подобное. Я не верю в возможность научиться делать бизнес, прочитав книгу, получив какие инструкции или академические знания. Я верю в собственный путь, ошибки, опыт и знания. Без учителя этот путь подобен медленному продвижение в темной комнате с закрытыми глазами наощупь. 

НОС же для меня - возможность побыть в обратной роли, того, кто отдает свой пережитый опыт и знания, и надо сказать, в этом я нахожу большое удовлетворение. Когда возникает эта «передача» , возникает какая-то тайна, магия. 

Меня пригласили вести «математику». Люди как правило понимают под математикой арифметику, «и еще это - там, где есть формулы». Поэтому я сделал ребрендинг своего предмета и назвал его «аналитика».   На своих занятиях я формирую у детей аналитический тип мышления, учу строить свои собственные абстрактные модели, на их базе задаваться вопросами и искать ответы, проводить аналитического рода рассуждения. 

Например, в младшей группе, у Кроликов, не все дети в состоянии прочитать задание, я даю им задание понять само задание, не читая условия. Мы задаемся вопросами, что означают эти картинки, схемы, почему эта выделена цветом, а эта нет, почему эти картинки соединены линиями, а эти нет, я пытаюсь навести ребенка на вопросы, ответы на которые позволят ему самому дойти до того, что требуется в условии, а на следующем этапе уже прошу его сформулировать самому себе вопросы, которые он бы себе задал, и потом уже самостоятельно дать на них ответы. Я считаю, ребенку гораздо важнее получить не формальное знание того, что такое косинус или синус, а сформировать в себе ту базу, опираясь на которую он самостоятельно сможет разобраться в этом, если на то у него возникнет потребность. 

Я думаю, за форматом НОСа стоит будущее. Мир стремительно меняется, знания устаревают еще быстрее. Чему необходимо учить детей с академической точки зрения, становится все менее понятно. Сейчас пару кликами мышки можно найти информацию, посвященную практически любой теме, при этом очень много знаний устаревает и ценность самих академических знаний падает. Даже в таком точном предмете как математика есть сам предмет, академические знания о нем, а есть знания личного характера, которые могут принадлежать лишь отдельно взятому индивиду, то, что пережито самим человеком, интерес, опыт познания предмета, поиска решения, заблуждения, отчаяния, разочарования, проявление воли, упорства и озарения. И это само по себе уже является знанием, делиться которым для меня является большим удовольствием. 

Окончил Мехмат МГУ. Работа в Умном лагере, преподаватель по олимпиадной математике. Основание и работа в собственной студии дополнительного образования Экспонента. 

Описание изображения

Наталья Усольцева

Куратор группы 3-5 лет

Я люблю детей и хочу чтобы они росли в атмосфере радости. В Носе я нашла людей, которые умеют выражать свою безграничность... А это очень вдохновляет. Здесь создана среда в которой каждый имеет право: выразить свои эмоции, озвучить свои мысли, проявить свои способности и просто быть самим собой. 

Образование: Финансовый университет при правительстве РФ, МЭГИ, театр - школа " Образ".
Описание изображения

Мария Белова

Вечерний куратор, администратор

Почему я хочу работать в НОСе? Ответ прост. Не так давно я училась 8 лет в подобной школе, где само обучение не было принудительным, обязательным, дисциплинированным. В игровой форме, радуясь победам и огорчаясь неудачам, мы были будто одной семьей и хочу сказать, что такая форма обучения приносит радость, оставляет в памяти друзей и самое главное счастливое детство, ведь школа - это не просто учебники и тетради, отметки и экзамены, школа - это дом, который ты или забудешь, или оставишь в себе навсегда... Так и в НОСе, домашняя атмосфера и замечательный коллектив помогут детям найти себя и почувствовать самостоятельными. 

Заканчивает обучение на факультете "туризм" в Московском Институте индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича. Имеет опыт работы с детьми в детском досуговом центре "Лето в музее". По жизни увлекается рисунком, имеет опыт в различных выставках и участвовала в конкурсе рисунка по Истринского району. Увлекается активным туризмом.  
Описание изображения

Екатерина Пономарева

Куратор группы 4-6 лет

Судьба привела меня в НОС, и теперь это мой дом. Я люблю детей! Для меня важно, чтобы общение с детьми было доверительным, партнерским. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора, помогать ребенку быть социально значимым и успешным!

Заканчивает обучение на факультете психологии в Российском Государственном Университете им.А.Н. Косыгина.
вакансии

Если вы интересуетесь альтернативным образованием, если вам близки идеи Александра Нилла, если вы любите общаться с детьми и хотите поделиться с ними тем, что вы знаете и умеете, позвоните нам. Мы открыты к сотрудничеству.

Для летнего проекта нам нужны: ВЕДУЩИЕ ПОСТОЯННЫХ МАСТЕРСКИХ, ВЕДУЩИЕ СТУДИЙ, КУРАТОРЫ и АДМИНИСТРАТОР. 

Музыканты, дизайнеры, фотографы, циркачи, архитекторы, социологи, историки, актёры, люди без определённой профессии - род ваших занятий не столько важен, сколько важно желание делать крутые штуки с детьми.