О ШКОЛЕ
Почему мы создали школу НОС?
Подобных школ нет в округе, а нам хотелось, чтобы наши (да и все другие) дети учились именно так - в свободе самовыражения, в семейной обстановке, в окружении друзей, в сотрудничестве с талантливыми взрослыми, в атмосфере творчества.
Наша философия
-
МЫ ВЕРИМ
Жизнь состоит не только из достижений целей, но и из впечатлений и опыта. Всё это становится основой личности человека. Поэтому мы ценим право ребенка на полноценную насыщенную эмоциями жизнь и в рамках школы.
-
МЫ СТРЕМИМСЯ
Развить в детях навыки осознанности, совместной работы, коммуникации, уважения к другим, критическое и системное мышление. Мы нацелены на то, чтобы со временем к ребенку полностью перешла ответственность за его решения и жизнь в целом.
-
МЫ УВАЖАЕМ
Личность ребенка и его желания, как самое ценное и главное в формировании гармоничного и всестронне развитого человека. Мы создаем условия, в которых у ребенка есть возможности развить свои способности и интересы максимально.
Основная наша задача
Создать среду, насыщенную возможностями для ребенка.
За ребенком остается право регулировать свою нагрузку, выбирать, что взять из среды, опираясь на свои интересы и желания. Свобода выбора дается детям во всем – от еды до посещения занятий, потому что свобода выбора – краеугольный камень принятия на себя ответственности за свою жизнь.
В первую очередь НОС - это среда сотрудничества, совместной работы детей и взрослых, где каждый имеет возможности для личного роста и развития.
НАША МИССИЯ
Мы знаем, что свобода дает вырасти внутренней мотивации к делу, что доверие взрослых рождает уверенность ребенка в своих силах, что уважение к личности ребенка укрепляет в нем человеческое достоинство. И мы хотим проживать вместе с нашими учениками жизнь рядом, во всем ее разнообразии, поддерживая друг друга и будучи друг для друга источником роста и развития.


Мы исходим из установки, что школа и родители – партнеры в деле воспитания и образования ребенка. У каждой из сторон своя зона ответственности, но мы должны совпадать в целях и принципах.

Виктор Цатрян
Директор школы НОС
Наши принципы
Обучение - естественная часть жизни
В НОСе нет уроков в общем смысле, потому что человек учится (получает воспоминания, навыки и знания) всю жизнь, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Поэтому обучение не должно быть оторвано от жизни. Лучшее образование – органично вписанное в течение жизни, в распорядок дня человека. Есть образовательные учреждения, в которых готовят к экзаменам, есть те, в которых готовят к жизни, и есть такие, в которых живут. НОС относится к третьему типу, потому что жизнь – это лучшая подготовка к жизни.
Демократия и передача ответственности
Задача взрослых - передать ответственность детям за их жизнь, научить их принимать решения и нести ответственность. И это возможно, если организовать учебный процесс по демократическим принципам. Ученики наравне со взрослыми (учителями и родителями) участвуют в школьной жизни, обсуждениях школьных проблем, принятии решений. Человек, принимая решение участвовать в проекте, несёт ответственность перед другими участниками, понимая, что если покинет его, то подведёт своих сотоварищей. Также ребёнок принимает ответственность перед самим собой в сдаче аттестации. Он понимает, что должен к ней подготовиться и сдать её в течение учебного года. Взрослый помогает ему в подготовке, но аттестация оказывается в кругу интересов ребёнка. Возложив на себя ответственность в её сдаче, он оказывается в ней заинтересован.
Свобода - необходимое условие развития
Человек учится только тогда, когда он хочет этого. Невозможно дать человеку знания, впихнуть в него информацию силой. Он выучит требуемое, но вскоре забудет, потому что даденное для него ни актуально, ни интересно. Невозможно учение без желания, поэтому важнейшей задачей взрослого в Новой образовательной среде является не выполнение программы, а помощь ребёнку в пробуждении интереса, внутренней мотивации. Разумеется, невозможно всех детей заинтересовать всем на свете. Но можно заниматься с ними делами, которые интересны самим взрослым, в которых они сведущи и которыми увлечены, – и тогда велика вероятность, что, пусть один раз из десяти, но ребёнок заинтересуется тем, что ему казалось безнадёжно скучным. Заставляя ребёнка, мы добиваемся лишь формального результата. Реального – только когда вдохновляем его.
Вопросы важнее ответов
Почему? Зачем? Как? По большому счёту, эти вопросы – это всё (или, по крайней мере, главное), что вынесет ребёнок из хорошей школы. Навык ставить правильные вопросы, искать и давать на них точные и честные ответы – вот гвоздь всей программы НОСа, а может быть, и вся его программа. Обучение не заканчивается в 18 лет. В 18 лет оно только начинается, но во взрослой жизни не всегда и не каждому везёт найти учителей, поэтому ребёнок за школьные годы должен научиться работать учителем для самого себя. Для этого ему необходимо уметь собственным взглядом смотреть на мир вокруг, собственным языком формулировать вопросы и собственным разумом вырабатывать собственное мнение.
Содержание образования - впечатления, навыки, знания
Основной целью обучения в НОСе для ребёнка не является приобретение знаний. Гораздо важнее, чем приобрести знания, приобрести навык. Полученный навык сложно забыть, в отличие от информации, поэтому он важнее знаний. Но и навыки, и знания не имеют значения для человека, если они не подкреплены эмоциями. Только чувствуя, переживая, человек развивается как личность. Поэтому мы считаем чувства и эмоции неотъемлемой - и важнейшей - частью учебного процесса.
Made on
Tilda